wpid-fKG4VuYS.jpg

«Бочка Диогена» стала музейным экспонатом


«Бочка Диогена» стала музейным экспонатом

Во времена строительства БАМа многие первопроходцы о таком жилье могли только мечтать [видео]



Дома-бочки появились на БАМе в 1974 году. Их выпускал Волоколамский завод специально для работы полярных экспедиций.

В тындинском Музее истории БАМа появился необычный экспонат — круглый вагончик, в каких жили строители магистрали. В середине 1970-х, когда в районе БАМа начали прокладывать первые просеки, люди жили в палатках. Позже стали появляться бараки и общежития, где в одной комнатке ютились по несколько человек, многим приходилось жить и в купе поездов.

Когда же в бамовских поселках стали появляться эти круглые вагончики, их сразу же прозвали «бочками Диогена». Хотя по сравнению с бараком это была просторная, комфортная и благоустроенная квартира, о каких многие бамовцы могли только мечтать: утепленные стены, встроенные баки для воды, большие окна. Обустраивали такое жилье как могли: мастерили самодельные полки для книг, развешивали занавески и фотографии.

Дома-бочки появились на БАМе в 1974 году. Их выпускал Волоколамский завод специально для работы полярных экспедиций. В Тынде, которую теперь называют столицей Байкало-Амурской магистрали, на других станциях выросли целые улицы таких домов и простояли они вплоть до 1980-х, когда на их месте стали строить высотки.

Сейчас такие вагончики можно встретить разве что на дачных участках в окрестностях Тынды. Музейщикам же удалось разыскать чудом сохранившийся вагончик в местном локомотивном депо. Стоило приложить немало усилий, чтобы «бочка Диогена» стала музейным экспонатом, ведь переместить ее не так-то и легко, вагончик весит 10 тонн. После был воссоздан интерьер из вещей, картин и одежды 1970-х -1980-х годов. Так что теперь это — самый настоящий отдельный зал музея, в который охотно идут посетители. Подробнее об этом — в сюжете РЖД-ТВ.

«БАМ научил работать с людьми, отстаивать правоту, следовать принципам»
Валерий Шмидт, главный инженер строительства первого и пока единственного железнодорожного моста через реку Лену вспоминает о своей работе на магистрали [фото]
«БАМ – это не ананасы и черная икра на прилавках, а школа мужества»
Андрей Козейчук, один из победителей нашего фотоконкурса «БАМ в истории моей семьи», рассказывает о великой стройке, где трудится до сих пор
«Карьеристы на БАМе долго не выдерживали!»
Один из руководителей агитпоезда «Комсомольская правда» Вера Лукошина — о том, как жили, влюблялись и взрослели на легендарном «красном эшелоне» [фотогалерея]
Бамовские свадьбы: как женились романтики тайги
Самые яркие, трогательные и интересные истории из жизни тех, чья молодость прошла на строительстве магистрали [фотогалерея]
«Доктор сказал: «Меняй климат», и я поехал в Сибирь»
Герой Соцтруда Иван Варшавский поделился с «КП» воспоминаниями о «золотой» стыковке и о том, как создал и воспитал на БАМе «дикую» бригаду [видео]
В Москве открылась выставка, посвященная 40-летию БАМа
На стендах на Тверском бульваре представлены уникальные архивные фотографии 1970 — 1980 гг. [фотогалерея]
Определены победители и лауреаты фотоконкурса «Бам в истории моей семьи»
Им будут вручены цифровые фотокамеры и памятные подарки от «Комсомолки» и «Российских железных дорог» [фото, видео]
Владимир Якунин: Сейчас ни у кого язык не повернется назвать БАМ дорогой в никуда!
В Тынду со всей России съехались участники стройки века, чтобы отметить ее 40-летие [фото, видео]
БАМ-40 лет: «Нужны были строители, а приехали кондитеры. Взяли и их…»
Своими воспоминаниями поделились люди, так или иначе причастные к строительству Байкало-Амурской магистрали [фото, видео]
Благовещенцы о БАМе: Знаем, что там хорошие люди живут, и всю жизнь трудятся!
Завтра, 8 июля, исполняется 40 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В преддверии этой даты «Комсомолка» решила выяснить у благовещенцев, знают ли они, какое важное событие отмечается завтра [видеоопрос]
На развитие БАМа и Транссиба до конца года направят более 60 млрд рублей
Правительство обещает решить не только транспортные вопросы, но и переселить людей из ветхого жилья, обновить инфраструктуру, создать новые производства
БАМ отчеканили в золоте и серебре
Банк России выпустил памятные монеты достоинством 25 и 50 рублей, посвященные 40-летию начала строительства магистрали [фото]
Благовещенец до сих пор хранит билет с первого пассажирского поезда по БАМу
Здорово, когда становишься участником какого-либо исторического события. А еще лучше, если с этого события остается что-нибудь на память
Строитель БАМа Степан Федоренко: «Жалею, что не дожил в Тынде до окончания стройки…»
Накануне юбилея магистрали отставной офицер написал письмо главе Тындинской администрации [видео]
«О том, что стал Героем Соцтруда — узнал из новостей»
Прославленный бригадир Александр Бондарь рассказал «КП», почему «золотую» стыковку на БАМе провели дважды [видео+аудио, репринт газеты 1984 года]
Константин Родюков: «С моими ребятами мне были по плечу самые невыполнимые задачи»
«Трасса Мужества» — это название БАМу дали не зря: работа проходила в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока
Герой-фронтовик попросил Брежнева продать ему списанный «Газик»
Неизвестные подробности визита легендарного генсека на БАМ [репринт газеты 1978 года]
«Только грунта на БАМе отсыпали столько, что можно опоясать земной шар!»
Бывший начальник ГлавБАМстроя, Герой Социалистического труда Ефим Басин рассказал «Комсомолке» о колоссальной работе, проделанной строителями магистрали
«Полет в космосе — не вершина мужества. Не меньшее мужество проявляли первостроители БАМа»
Летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза Валентин Лебедев рассказал «Комсомолке», как работал на строительстве магистрали
Фотолетопись БАМа Виктора Войналовича
Он ехал на стройку простым лесорубом, а вошел в историю талантливым фотохудожником, оставив в наследство сотни уникальных снимков [фотогалереи]
«Готов хоть сейчас надеть комсомольский значок и вернуться на БАМ»
Юрий Вербицкий, один из комсомольских вожаков стройки вспоминает о том, что толкало людей ехать на БАМ

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав: kp@kp.ru

Вы нашли ошибку

Какой то текст который мы выделяем и смотрим его тут

Вы выделили слишком много.

Максимальное количество — 60 символов.

Попробуйте снова.
Спасибо!

Сообщение отправлено.

Мы скоро все исправим.
Отправить